Это рассказ о том, как правильно сотрудничать с веб-дизайнером и получить от этого взаимодействия максимальный результат. Раньше наш коллектив и наши заказчики были очень грустными людьми. Мы постоянно находились в состоянии дедлайна и срывали сроки, а наши клиенты были недовольны результатом. В итоге мы не зарабатывали тех денег, на которые рассчитывали, и это пагубно сказывалось на нашем внутреннем климате.
Такой расклад нас не устраивал, и после долгих поисков и обсуждений мы, наконец, нашли основную причину всех наших проблем и неудач – неполное, непонятное и противоречивое ТЗ (техническое задание). Но после того, как мы изменили подход к этому основополагающему документу в нашей работе и смогли грамотно спроецировать эту осознанность нашим заказчикам, все сразу обрели счастье. Наша студия стала хорошо зарабатывать, а клиенты стали получать солидную прибыль от своего бизнеса и стали чаще улыбаться.
Но как поступить, если исполнитель, которому вы заказали сайт, некачественно выполнил свою работу?
Для начала стоит уточнить, а что такое успешный проект? Это проект, который в течение запланированного вами срока, как минимум, окупил все затраты. Сюда входит и хостинг, и зарплата веб дизайнера, и расходы на прямую или косвенную рекламу.
Но если вы не можете посчитать доход от проекта или сумму затрат, или если проект не окупается, то вами попросту зря потрачены время, нервы и деньги.
В принципе, вы можете обвинить разработчиков в плохой компетенции, поменять их, или даже судиться с ними. Но по нашим данным в подавляющем большинстве случаев это точно не приведет к успешной сдаче проекта в срок. Более того, обратившись к другим исполнителям, вы с высокой вероятностью получите ту же ситуацию.
Откроем вам небольшой секрет: хороший, подкованный заказчик может добиться нужного результата даже от плохой веб-студии, по сути выступая организатором работ для плохо слаженного коллектива. А малоопытный заказчик, считающий, что “ну вы же профессионалы, так сделайте по красоте” не получит нужного результата, даже обратившись в солидную компанию.
Итак, главный акцент: чтобы гарантированно получить необходимый результат, вы должны профессионально заказать сайт. А что нужно сделать, чтобы профессионально заказать сайт?
• Перестаньте считать, что сайт делается для вас. Этот парадокс не может усвоить большинство клиентов. “Да как же так, ведь я плачу деньги! Сайт однозначно должен нравиться мне!” Забудьте. Всем абсолютно параллельно, нравится ли ваш сайт вам, вашей жене или вашему менеджеру. Сайт должен нравиться его посетителям! Пользователь – вот кто является потенциальным источником вашего дохода!
• Хорошо, очень хорошо представьте своего клиента. Признаюсь честно: мы вообще не понимаем, как некоторые компании работают и не знают, кто покупает их услуги.
• Хватит считать программистов умными и талантливыми. Я не шучу. Каждый человек умен только в рамках своей компетенции. Я хорошо программирую на PHP, но когда надо подобрать узор для обоев – я начинаю откровенно тупить. Объясняйте исполнителям свой бизнес, свои задачи, схему работы, специфику рынка. У вас не спрашивают? Всё равно объясняйте. Отказываются слушать? Приходите в офис компании и убивайте по одному программисту, пока руководитель вас не выслушает.
• Помните: программирование и веб дизайн – это всего лишь 30% от работы над проектом. Поверьте, программистов на рынке сейчас больше, чем требуется. Вы легко и просто найдете самых разных. Только вот вашим клиентам абсолютно параллельно, насколько хорошо продумана база данных сайта или список плагинов. Ваших потенциальных клиентов может привлечь только грамотная маркетинговая политика в совокупности с продуманным SEO продвижением. Удержать их на сайте и подвести к конверсии может только продуманный интерфейс проекта.
• Внимательно просматривайте присылаемую документацию и отчеты, неся ответственность за ключевые решения. В конечном счете, бизнес делаете вы. У веб-студии или программиста – свой бизнес, у вас – свой. И не всегда эти структуры совпадают.
Оптимальный результат наступает тогда, когда вы, потратив деньги, силы и время, будете внимательно и ответственно наблюдать за успешным результатом своих трудов. Потому что ничто не может быть лучше, чем видеть результаты своих усилий. И да, нет ничего хуже, чем вложить деньги, отнестись к своим обязанностями в этом процессе халатно, а потом чувствовать себя обманутым. Успехов вам и вашим проектам!
Задайте вопрос: +7 (922) 155-59-34
Напишите нам: WhatsApp, Telegram