В предыдущей статье Анализ стоимости сайта я подробно рассказал о расходах, которых вам не избежать при создании и обслуживании лендинга. Это покупка доменного имени, оплата услуг хостинга за содержание сайта, с указанием точных цифр. Там же я упомянул об обязательном для любого современного интернет ресурса SSL-сертификате с диапазоном цен за эту услугу.
Здесь я кратко опишу, из чего складывается стоимость услуг вебмастера или веб-дизайнера. Начнем с главного – сколько зарабатывает средний специалист по верстке сайтов в час. В зависимости от квалификации специалиста при создании лендинга или его обслуживании час его работы стоит примерно от 500 до 2000 рублей. Новички готовы работать за 200-300 рублей в час. Для сравнения: грузчик с улицы без квалификации зарабатывает 200-300 в час, частный сантехник 500-2000 в час, частный юрист от 2000 в час. Рабочий день веб-дизайнера или программиста длится не более 6-7 часов, такова специфика работы – здесь не просто рутинная деятельность перед монитором, это одновременно творческий и маркетинговый процесс. Если дизайн не заходит посетителям сайта, то ответственность лежит именно на вебмастере.
Итак, что делает вебмастер, когда заказчик решился на создание сайта:
1. Регистрирует будущего владельца лендинга на хостинге, производит необходимые настройки в панели хостинга.
2. Согласует с хозяином доменное имя, потом после его покупки переносит его с NS-серверов регистранта на NS-серверы хостинга.
3. Проводит все необходимые предварительные работы с файлами и базой данных будущего сайта. Если это движок (CMS) – то устанавливает необходимые плагины, обновления, шаблоны, работает с настройками безопасности.
4. Определяется с дизайном лендинга, согласуя с заказчиком, по-другому – получает от него предварительное техзадание.
То есть, до того, как перед вами в браузере появится сайт в виде чистого белого листа, без картинок, текстов и меню, необходимо выполнить массу предварительных мероприятий. Для чего я это рассказываю? А для того, чтоб вы поняли, что день работы вебмастера уже прошел, и он должен быть оплачен.
И вот теперь начинается создание лендинга. Я не буду описывать, как это происходит, сразу перенесемся к готовому сайту. На этом этапе вебмастер должен подтвердить права владения сайтом в сервисах Яндекс и Google. После регистрации на все страницы устанавливаются счетчики посетителей от этих поисковиков. Одновременно настраиваются Яндекс Метрика и Google Analytics. Эти сервисы будут отслеживать не только характеристики пользователей (устройство, город, браузер, откуда перешел на сайт и т.д.), но и число нажатий на кнопки или номера телефонов. Здесь я постепенно перехожу к элементам маркетинга, но о продвижении сайта в поисковых системах и социальных сетях напишу уже в следующей статье.