Деинфлюенсеры TikTok хотят, чтобы поколение Z покупало меньше. Деинфлюенсинг — это хэштег в TikTok с таким названием, он набрал более 76 млн просмотров. Под этим термином пользователи рассказывают, какие товары, рекламируемые блогерами, покупать не стоит и советуют экономить на вирусных трендах. В то время, когда потребители наводнены так называемыми влиятельными лицами в социальных сетях, торгующими новейшими продуктами в сети, множество пользователей TikTok используют свои платформы, чтобы говорить людям, что им не стоит покупать.
Тенденция, называемая деинфлюенсинг, резко контрастирует с предыдущими, такими как #TikTokMadeMeBuyIt, когда потребители хвастались продуктами, которые они купили, увидев их в приложении для социальных сетей.
Современные тиктокеры рассказывают своим подписчикам, какие продукты не стоят своих денег, или призывают их не поддаваться общепринятым тенденциям. Некоторые влиятельные лица говорят о косметике и средствах по уходу за кожей, которые давали большие обещания, но не выполняли их. А другие советуют своим подписчикам избегать стайлеров для волос и бутылок с водой, популяризации которых помог сам TikTok.
В общей сложности клипы тиктокеров с хэштегом #deinfluencing набрали более 150 миллионов просмотров всего за несколько месяцев. Непонятно, как возникла эта тенденция, хотя одно из первых видео TikTok было снято бывшим сотрудником Ulta и Sephora, который выложил перечень часто возвращаемых товаров в магазинах красоты.
33-летняя Пейдж Притчард сказала, что ей приятно видеть, как потребители наконец-то заговорили об этом. Сейчас Притчард, коуч по расходам, которая делится финансовыми советами на TikTok, сказала, что выбрала свой карьерный путь после того, как потратила всю свою зарплату в размере 60 000 долларов на одежду, косметику и средства для волос в первый год после окончания колледжа.