Эта статья написана для тех, кто нуждается в эффективной раскрутке сайта и хочет поднять свой ресурс в выдаче поисковиков без ежедневных вложений в рекламные кампании. Если ваш товар или услуга очень популярны и конкуренция высока, то платить все равно иногда придется. Но в случае правильного поискового SEO-продвижения ваша позиция в ТОП-10 будет более стабильной и долговременной. Предлагаю рассмотреть последовательность задач при раскрутке сайта. Отмечу, что вы можете снизить расходы, принимая непосредственное участие в этом процессе.
Заказывать оптимизацию сайта рекомендую у опытного специалиста по продвижению. Всегда есть выбор — сделать раскрутку сайта относительно дешево у одного фрилансера или обратиться в маркетинговое агентство, которое точно так же нанимает частников, выполняя роль прокладки. Единственное преимущество компании по SEO-продвижению — это шанс, что над вашим проектом будут одновременно работать специалисты разных направлений. Разница в ценнике между фрилансером и агентством колеблется от 10 до 100 тысяч рублей, это зависит от конкуренции на рынке, в который вы входите.
Чем хороша команда SEO-специалистов? Тем, что они проведут разностороннюю аналитику вашей площадки, включая дизайн, скорость загрузки страницы, уникальность контента, правильную HTML-разметку страниц и грамотное заполнение текстов ключевыми словами.
Пожалуй, контент — это важнейшая составляющая часть успешного эффективного SEO-продвижения сайта в интернете. Под этим термином подразумеваются тексты, изображения, аудио и видео. Если вы хотите нанять опытного специалиста по SEO-оптимизации, то это вам дорого встанет. Одна статья будет стоить не менее 2000 рублей. А наняв дешевого контент-менеджера на бирже с ценником 300 рублей вместо 2-3 тысяч, вы очень быстро укатаете свой сайт — исполнитель займется изготовлением дешевого рерайта, который поисковыми роботами будет рассматриваться как грубый спам и копипаст. Мало того, что такие тексты будут не читабельны и не уникальны, вы еще и уйдете из поисковой выдачи всерьез и надолго. Есть вариант самостоятельного написания материалов, но не имея опыта в правильной HTML-разметке и грамотном размещении ключевых фраз, вы недалеко продвинетесь, но потеряете при этом много времени и сил.
То же самое относится к изображениям, аудио и видеофайлам. Можно надергать фотографий и картинок из выдачи поисковых систем, а можно создать свои уникальные медиафайлы, присвоив им основной и альтернативный заголовки, подпись и описание. После регистрации каждой новой страницы с уникальным содержимым в Яндекс Вебмастере и Google Search Console вы сразу получаете авторское право на свой контент.
SEO-разработчик сайта
При создании сайта лучше сразу совместить разработку и соблюдение основных принципов SEO-продвижения сайтов. Если это изначально не было учтено, то SEO-разработчик столкнется с тем, с чем ему придется основательно поработать. Дело в том, что очень часто переделка сайта дается труднее, чем создание с нуля. На что следует обратить внимание:
• Скорость загрузки страниц.
• Правильная настройка для поисковых роботов.
• Интуитивно понятный и удобный для пользователя интерфейс.
• Отсутствие грамматических ошибок в текстах.
• Информация на сайте полезна и интересна.
• Кнопки «купить» или «позвонить» находятся там, где надо.
Если дизайн вашего сайта не является громоздким и устаревшим, то ваши расходы пойдут только на тонкие настройки, которые не всегда видны пользователям. Но при глобальной переделке внешнего вида готовьтесь оставить сумму, сопоставимую со стоимостью первоначальной версии сайта. А выполнять частичную SEO-оптимизацию сайта, при которой либо роботы поисковых систем будут видеть ошибки сайта, либо пользователи уйдут, не дождавшись загрузки страницы — это деньги на ветер.
Надеюсь, что все слышали о продвижении сайта ссылками, вечными или временными. На самом деле, к этому механизму раскрутки стоит прибегать как к последнему средству. Вы можете как указать на стороннем ресурсе ссылку на одну из своих страниц, так и разместить свою статью на чужом ресурсе, на жаргоне SEO-специалистов называемом донором. Естественно, это платная услуга, и приобретать ее лучше на известных площадках типа Gogetlinks или Miralinks. Цель — привлечение на свой сайт пользователей «донора», у которого высокая посещаемость, исчисляемая десятками и сотнями тысяч.
С одной стороны, работа по эффективному SEO-продвижению сайта может показаться излишне затратной, рутинной и требующей постоянной самодисциплины. Но с другой стороны, вы можете мотивировать себя тем, что приносите пользу людям. Вы делаете мир лучше, создавая удобный, красивый ресурс и работая в связке с поисковыми системами, которые обязательно оценят ваш труд, приводя новых и новых потенциальных клиентов!