Здравствуйте, меня зовут Алексей, я владелец сайта freelancegroup.ru. Итак, начнем. Если вы захотите узнать цену SEO продвижения в поиске, то на первой же странице увидите огромное число предложений со стоимостью раскрутки сайта от 30 до 100 тысяч рублей в месяц. Причем не все они представлены реальными маркетинговыми агентствами, как правило, за объявлением стоит пара предприимчивых парней, раздувающих щеки и умеющих умно запутать клиента. А работу будут выполнять нанятые контент менеджеры, готовые выполнять задания за 10-20 процентов от общей суммы. Вам будут рассказывать о кейсах с крупными заказчиками, использовать термины «воронка продаж», «лидогенерация», «изменение кода сайта», «уникальные тексты», «вывод в топ-10 за месяц» и так далее. Здесь стоит узнать, из чего же в действительности складывается стоимость раскрутки сайта.
1) Наличие конкурентов
В большинстве случаев мои заказчики заходят в нишу рынка с высокой конкуренцией. К 2023 году в России практически весь спектр платных услуг и товаров уже занят и поделен. А если среди ваших конкурентов есть известные имена, которые предлагаются пользователю уже при заполнении поискового запроса и занимают всю первую страницу выдачи, то реальная стоимость раскрутки сайта и сроки продвижения в топ-10 значительно увеличиваются. Не забывайте, мы говорим не о платной рекламе, которая работает, пока вы пополняете бюджет. Мы говорим о «естественной» выдаче в поиске без оплаты рекламной кампании. Если хотите узнать, насколько популярен ваш товар или услуга, просто наберите в строке поиска самые популярные в вашей сфере поисковые запросы. Обязательно зайдите на сайты конкурентов, посмотрите, как быстро загружаются эти страницы, каков их дизайн и политика привлечения клиентов (кнопки, телефоны, мессенджеры, всплывающие окна, чат с оператором и формы обратной связи). Оцените, являются ли их тексты продающими, помогают ли изображения и видео на сайте подвести потенциального клиента к покупке. Это называется конкурентный анализ, он поможет вам реально подойти к оценке стоимости раскрутки сайта.
2) Цели SEO-оптимизации
Стоимость раскрутки сайта зависит и от целей, которые вы ставите перед собой. Если вас устроит посещаемость сайта 50-60 человек ежедневно — это одна цена. Но если вы хотите через несколько месяцев выйти на 2-3 тысячи пользователей в день, то при высокой конкуренции вашего товара или услуги на рынке вам это очень дорого обойдется. Имейте в виду, что даже при хорошем, качественном продвижении ваш ресурс начнет выходить на первую страницу в поисковой выдаче не ранее, чем через месяц, особенно если сайт создан недавно. SEO-оптимизация — процесс постепенный, причем в будущем для поддержания должного уровня популярности сайт необходимо «шевелить» – создавать новости, статьи, вносить изменения. И не забывать при этом делать принудительные обходы сайта роботами поисковых систем.
3) Вид сайта
Во-первых, лендинг или посадочная страница (одностраничный сайт) мало подходит для SEO-оптимизации. Как правило, продвижение сайта происходит за счет правильной структуры страниц, быстрой скорости загрузки, и путем добавления профессионально сделанного контента в виде новостей или статей. Если у вас интернет-магазин — то продвигайте не только обновлением ассортимента товаров, но и текстами (те же новости или посты). Можно объединить на одном сайте предоставление платных услуг и что-то вроде информационного портала, причем тематика новостей может незначительно отличаться от ваших товаров и услуг, главное — уникальность текстов, изображений и правильно сформированный контент с точки зрения SEO-оптимизации.
Кроме SEO-продвижения сайта контентом, вы можете привлекать новых пользователей с различных внешних сервисов. Это социальные сети, как российские, так и зарубежные. Не секрет, что люди не готовы отказываться от привычных способов общения и многие используют VPN для входа на свои любимые интернет площадки. Но вместе с этим ограничения Роскомнадзора направили основной трафик русскоговорящих пользователей именно на российские ресурсы. Это соцсети Вконтакте и Одноклассники, это Яндекс Дзен и Мэйл ру. Делая ежедневные посты на этих площадках, не забывайте указывать ссылку на свой сайт. Так вы одновременно продвигаете себя сразу в разных направлениях.
Если вы уже вложились в SEO-продвижение своего ресурса своими деньгами или временем, то знайте, что в любой момент вы можете обесценить все свои труды. Я утверждаю это из своего опыта. Наймите жуликоватого копирайтера, который будет писать одинаковые тексты, сворованные с других сайтов, или сами займитесь копипастом. Отсутствие уникальных текстов и заполнение сайта копиями чужих постов уничтожат ваш интернет ресурс быстро и наверняка. Мой совет: будьте внимательны к оригинальным текстам и изображениям, постарайтесь избежать излишнего переполнения своего контента одинаковыми ключевыми словами. Ваши статьи должны быть читабельными и полезными. Ведь главный некоммерческий лозунг всех поисковых систем — нести пользу людям!