Продолжаю знакомить вас с основными принципами создания и продвижения сайта. В предыдущей статье Цена создания сайта я провел анализ стоимости сайта, исходя из обязательных расходов (домен, хостинг, SSL-сертификат) и зарплаты вебмастера. Был даже проведен сравнительный анализ почасовой зарплаты веб-дизайнера, грузчика и сантехника. В конце последней статьи мы плавно приблизились к теме раскрутки сайта и выведению в топ-10 в поисковых системах Яндекс и Google.
Еще в 2022 году начались проблемы с продвижением российских ресурсов в поисковике Google. Теперь граждане России не могут регистрироваться в сервисах Google Бизнес, Google Карты и Google Реклама. Но сохранилась возможность регистрации сайта в Google Searsh Console (бывший Webmaster) и Google Analytics с установкой счетчика на сайт. То есть раскрутка в поисковике Google свелась до минимума – SEO продвижение контентом – статьи, новости, картинки. Ну и YouTube, где можно размещать ссылки на сайт.
Также сузился сектор социальных сетей Facebook и Instagram, объявленных экстремистскими площадками – их теперь посещают только те россияне, которые используют VPN. Но на этот сервис (Virtual Private Network) тоже оказывается давление с российской стороны и один за другим провайдеры VPN отваливаются и перестают работать на территории России. Поэтому в своем обзоре я не буду рассматривать Google, Facebook и Instagram.
1. Яндекс Бизнес. Регистрация в этом сервисе позволяет вам заявить о себе и своем бизнесе на всех площадках-партнерах Яндекса, а также появиться на Яндекс Картах. Здесь помимо платного продвижения вы можете получать положительные отзывы и размещать свои товары и публикации. В своем кабинете Яндекс Бизнеса необходимо максимально заполнить все необходимое, чтобы процент заполнения был не ниже 85-90% – этот показатель вы увидите сразу.
2. Яндекс Директ. Это платная реклама, настраивать рекламные кампании может только квалифицированный маркетолог – там слишком много настроек. Обязательно настройте и Яндекс Метрику: установите счетчик посетителей на свой сайт и настройте цели для конверсий.
3. Яндекс Услуги – регистрируйтесь здесь как частное лицо или организация, также максимально заполняйте абсолютно все пункты – от места оказания услуг до самих услуг с описанием, ценником и картинками. Есть платное продвижение в сервисе Яндекс Услуги и есть продвижение положительными отзывами. Кстати, отзывы из Яндекс Карт (Яндекс Бизнес) автоматически переносятся на Яндекс Услуги, но не наоборот.
Вы создаете свое сообщество в социальной сети ВКонтакте. Ваша группа или публичная страница (это два разных формата) должна быть максимально заполнена: аватар, обложка, описание, ссылка на сайт, кнопка “Позвонить” с телефоном, блок “Товары” с ценами, блок “Меню”, фотографии, видео. Необходимо сразу же аккуратно, без скачков, накрутить подписчиков сообщества ВК, не менее 1000. Ну и самое главное – ведение группы. Это ежедневные посты с уникальными текстами и ссылками на ваш сайт. Комментарии и лайки под постами приветствуются. Обновление блока “обсуждения” с отзывами на тематику вашего сайта и ссылками на него – обязательно. Есть услуга платного продвижения вашего сообщества от сервиса ВК. Здесь так же, как в Яндекс Директе есть много тонких настроек и поэтому лучше обратиться к опытному таргетологу ВКонтакте.
Здесь тоже существуют разные типы сообществ, я рекомендую создать публичная страницу или бизнес страницу. Оформление страницы напоминает соцсеть ВКонтакте, но следует учитывать, что в Одноклассниках преимущественно взрослая аудитория, поэтому необходимо получить доверие пользователей, делайте отзывы и комментарии под постами. В социальной сети ОК так же есть платная реклама разных форматов и настроек, рекомендую воспользоваться услугами профессионалов.